Среда, 15.05.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Успенская ОШ І-ІІІ ступеней

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПДД
14.10.2011, 01:06

2. Поведение на остановках. Посадка в маршрутные транспортные средства, высадка из них. Безопасные места в салоне маршрутного транспорта, возможные факторы травмирования, средства безопасности на случай дорожно-транспортных происшествий, действия по избежанию травмирования, краж. Способы срочной эвакуации из автобуса в экстремальных ситуациях.

Свои правила безопасного поведения суще­ствуют и для остановок общественного транс­порта. Ожидать транспорт нужно на предназначенной для этого специ­альной посадочной площадке.

Место остановки обозначается специальным знаком. На нем указыва­ют вид транспорта, номер маршрута, название остановки. Если посадочная площадка не обозначена, ожидать транспорт следует на тротуаре или обочине. Нельзя стоять спиной к приближающемуся транспорту. Опасно становиться и в первый ряд: когда к остановке под­ходит транспорт, толпа может вытолкнуть под колеса. Особенно это опасно зимой и после дождя. Нельзя пытаться сесть в транспорт, который уже отходит.  

После выхода из транспорта не следует спешить сразу переходить на .другую сторону улицы. Лучше подождать, пока транспорт отъедет.  Для того чтобы попасть на трамвайную остановку, которая находится посреди проезжей части улицы, надо перейти проезжую часть. Начинать переход на такую остановку можно не раньше, чем подошедший трам­вай остановится.

По правилам дорожного движения пассажиры должны входить в са­лон через задние двери и выходить через передние, то есть перемещаться по ходу транспорта./Если есть третьи, средние двери, в них можно и вхо­дить, и выходить. В случае если в транспорт садятся инвалид, женщина с маленьким ребенком, пожилые пассажиры, следует пропустить их впе­ред, помочь зайти. Если они выходят, то помочь выйти.

Садиться в транспорт можно только в том случае, если он окончатель­но остановился и только со стороны тротуара, обочины или края проез­жей части.

В темное время суток следует избегать пустых остановок. Ожидать транс­порт лучше в многолюдных местах, на хорошо освещенной остановке.

Для того чтобы повседневные поездки в общественном транспорте были удобными и безопасными, в салонах общественного транспорта предус­мотрено все необходимое. Кроме мест для сидения предусмотрены  места _для стояния. Имеются специальные поручни и ручки на сиденьях. Это дает возможность чувствовать себя устойчиво при стандартных манев­рах транспорта (повороты, торможение, набор скорости). На случай чрезвычайных ситуаций любое средство общественного транспорта оборудуется аварийным и запасным выходами.

3.Зона опасности автомобиля. Участок приближения. Граница опасности. Разделение автомобилей на безопасные и опасные. Положение границы опасности в зависимости от скорости движения автомобилей, ширины проезжей части и т. д.

Под зоной опасности автомобиля понимается отрезок пути, в пределах которого переход доро­ги перед машиной может вызвать дорожно-транс­портное происшествие, что опасно для жизни.

Участок приближения — это просматриваемый участок дороги, в зоне которого движутся автомобили. Для безопасного перехода дороги она должна хорошо просматриваться приблизительно на 100 метров в каж­дую сторону от места перехода.

Граница опасности находится перед автомобилем, отмечая зону, в кото­рой переходить дорогу перед движущимся транспортом опасно для жизни.

Под безопасным понимается автомобиль, который находится на рас­стоянии, достаточном для безопасного перехода дороги. Если оно недо­статочно, такой автомобиль опасен.

Положение границы опасности зависит от того, с какой скоростью движется автомобиль, и того, насколько длинный путь надо пройти пе­шеходу перед ним (ширины дороги). Чем выше скорость машины и шире дорога, тем большей будет зона опасности. Для безопасного перехода пешеход должен успеть перейти дорогу или добраться до «островка безо­пасности» на ее середине.

По статистике, средняя скорость пешехода при переходе дороги со­ставляет от 1 до 1,5 м/с. Соответственно, для того чтобы перейти полосу дороги шириной в 6 метров, понадобится около 4—6 секунд. При скоро­сти 60 км/час автомобиль проходит за секунду приблизительно 17 мет­ров. 17 умножаем на 6 (время перехода дороги) и получаем 102 метра. На этом расстоянии от автомобиля и проходит граница опасности, нару­шать которую опасно для жизни.

Вывод. Для того чтобы безопасно переходить дорогу, пешеход дол­жен уметь оценивать расстояние до автомобиля и определять границу опасности.

Категория: Мои файлы | Добавил: Inna
Просмотров: 413 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz