2. Поведение на остановках. Посадка в маршрутные транспортные средства, высадка из них. Безопасные места в
салоне маршрутного транспорта, возможные
факторы травмирования, средства
безопасности на случай дорожно-транспортных происшествий, действия по избежанию травмирования, краж. Способы срочной эвакуации из автобуса в экстремальных ситуациях.
Свои правила безопасного поведения существуют
и для остановок общественного транспорта. Ожидать транспорт нужно на
предназначенной для этого специальной
посадочной площадке.
Место остановки обозначается специальным знаком. На нем указывают вид транспорта, номер маршрута, название остановки.
Если посадочная площадка не обозначена, ожидать транспорт следует на тротуаре или обочине. Нельзя стоять спиной к
приближающемуся транспорту. Опасно становиться и в первый ряд: когда к
остановке подходит транспорт, толпа
может вытолкнуть под колеса. Особенно это опасно зимой и после дождя. Нельзя пытаться сесть в транспорт, который уже отходит.
После выхода из
транспорта не следует спешить сразу переходить на .другую
сторону улицы. Лучше подождать, пока транспорт отъедет. Для того чтобы попасть на трамвайную
остановку, которая находится посреди
проезжей части улицы, надо перейти проезжую часть. Начинать переход на такую остановку можно не раньше, чем
подошедший трамвай остановится.
По правилам
дорожного движения пассажиры должны входить в салон
через задние двери и выходить через передние, то есть перемещаться по ходу
транспорта./Если есть третьи, средние двери, в них можно и входить,
и выходить. В случае если в транспорт садятся инвалид, женщина с маленьким ребенком, пожилые пассажиры, следует
пропустить их вперед, помочь зайти.
Если они выходят, то помочь выйти.
Садиться
в транспорт можно только в том случае, если он окончательно остановился и только со стороны тротуара, обочины или
края проезжей части.
В темное время
суток следует избегать пустых остановок. Ожидать транспорт лучше в многолюдных местах, на хорошо освещенной
остановке.
Для того чтобы повседневные поездки в общественном
транспорте были удобными и безопасными, в салонах
общественного транспорта предусмотрено все необходимое. Кроме мест для сидения
предусмотрены места _для стояния.
Имеются специальные поручни и ручки на сиденьях. Это дает возможность чувствовать себя устойчиво при
стандартных маневрах транспорта (повороты, торможение, набор
скорости). На случай чрезвычайных ситуаций любое средство общественного
транспорта оборудуется аварийным и запасным выходами.
3.Зона опасности автомобиля.
Участок приближения. Граница опасности. Разделение автомобилей на безопасные и опасные. Положение границы опасности в
зависимости от скорости движения автомобилей, ширины проезжей части и т. д.
Под зоной опасности автомобиля понимается отрезок пути, в
пределах которого переход дороги перед машиной
может вызвать дорожно-транспортное
происшествие, что опасно для жизни.
Участок приближения —
это просматриваемый участок дороги, в зоне которого
движутся автомобили. Для безопасного перехода дороги она должна хорошо
просматриваться приблизительно на 100 метров в каждую сторону от места перехода.
Граница опасности
находится перед автомобилем, отмечая зону, в которой переходить дорогу перед движущимся транспортом опасно
для жизни.
Под безопасным
понимается автомобиль, который находится на расстоянии,
достаточном для безопасного перехода дороги. Если оно недостаточно, такой автомобиль опасен.
Положение границы
опасности зависит от того, с какой скоростью движется
автомобиль, и того, насколько длинный путь надо пройти пешеходу перед ним (ширины дороги). Чем выше скорость
машины и шире дорога, тем большей будет зона опасности. Для безопасного перехода
пешеход должен успеть перейти дорогу или
добраться до «островка безопасности» на ее
середине.
По статистике, средняя скорость пешехода при переходе
дороги составляет от 1 до 1,5 м/с. Соответственно, для того чтобы перейти
полосу дороги шириной в 6 метров, понадобится около 4—6 секунд. При скорости
60 км/час автомобиль проходит за секунду приблизительно 17 метров. 17 умножаем
на 6 (время перехода дороги) и получаем 102 метра. На этом расстоянии от автомобиля и проходит граница опасности, нарушать которую опасно для жизни.
Вывод. Для того чтобы безопасно переходить дорогу, пешеход должен
уметь оценивать расстояние до автомобиля и определять границу опасности. |