Среда, 15.05.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Успенская ОШ І-ІІІ ступеней

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 1 » Игра - аукцион "Жизненные ценности"
16:55
Игра - аукцион "Жизненные ценности"

Януш Н.Л.

Игра-аукцион «Жизненные ценности»

Цели:

       способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь;

       способствовать осознанию важности определения основополагающих для выбора стратегии поведения жизненных ценностей.

Оборудование:

       по 10 жетонов для каждого участника;

       карточки с названиями ценностей;

       мультимедийный проектор;

       презентация «Жизненные ценности».

Мероприятие рассчитано на учащихся 7-11-х классов. Сцен украшена высказыванием «Без ценностей человек уносится песком, как дерево в бушующих водах моря» (итальянский философ О. Винсент Думинуко).

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мм приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: «Как дорого вы можете заплатить за то, что для вас представляет ценность?». (Ответы участников мероприятия).

Ведущий: Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?». Она поможет каждому ответить на мой вопрос. За время игры вы должны постараться достойно прожить свою жизнь. Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из кото рых складывается ваша личность. Не потеряйте их! (Каждому игроку выдаются жетоны, которые они подписывают).

Ведущий : Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно толь­ко в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы? (Звучит музыка, напоминающая музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда»).

Ведущий: Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей (на экран проецируется слайд):

а) хорошая просторная квартира либо дом - 1 жетон;

б) новый спортивный автомобиль -1жетон.

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товароВ»?

Ведущий или помощник обменивает жетоны у тех, кто за­шел сделать покупку на соответствующую карточку с назваии-,1 приобретенной ценности.

Ведущий (бьет молоточком по подставке как на аукцион: Продано! Следующая пара:

 а) полностью оплаченный отдых в точение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего луч­шего друга - 2 жетона;

б) полная гарантия того, что девушка (юно­ша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой вашим мужем) - 2 жетона.

Повторяется процедура обмена жетонов на предложенные ценности. Следующие пары ценностей:

1.  Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон) и один настоящий друг (2 жетона).

2.  Хорошее образование (2 жетона) и предприятие, принося­щее большую прибыль (2 жетона).

3.            Здоровая семья (2 жетона) и всемирная слава (3 жетона).
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа аукциона.

4.  Изменить свою внешность или любую черту своего харак­тера (1 жетон) и быть всю жизнь довольным собой (2 жетона).

5.  Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (2 жетона) и постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона).

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить до­роже, чем мы думали.

6.  Чистая совесть (2 жетона) и умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона).

7.  Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите, (2 жетона) и возможность заново пережить (повторить) любое собы­тие вашей жизни (только одно!) (2 жетона).

8.  Семь дополнительных лет жизни (3 жетона) и безболезнен­ная смерть, когда придет время (3 жетона).

На этом торги закрываются. Те жетоны, которые не были израсходованы, пропадают.

Ведущий организует обсуждение игры: Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут, разбившись на группы по три-пять человек, обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы: Какой покупкой вы более всего довольны? Пришлось ли вам пожа­леть о том, что вы чего-то не приобрели? Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие выска­зывания:

       Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться.

       Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже.

       Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов. Чтобы на все хватило.

Вы должны задать альтернативный вопрос: Разве игра от  этого станет более интересной?

Необходимо помочь учащимся увидеть связь между выбором  покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.

Ведущий:  Большинство ваших предложений действи­тельно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что  в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же вы­бор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут учащиеся должны постараться ответить на вопрос: «Если бы кто-нибудь проанализировал реше­ния, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы Сделать этот человек о ваших жизненных ценностях?».

Затем обсуждение в группе: Какие ценности преобладают у ненов группы и почему?

Примерный перечень общих ценностей, которые могли про­явиться во время игры: мнение других людей обо мне; забота о бла­гополучии близких; мои собственные потребности; материальные блага; общечеловеческие долгосрочные цели; надежность; осмысленная жизнь; мир и согласие.

Работа в парах

Ведущий: Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и про­цвести интервью. Один из вас будет выполнять роль репортера, другой - интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете  интервью у очень пожилого человека (80-90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление. Затем вы меняе­тесь ролями.

Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.

Примерные вопросы:

       Что было самым важным в жизни?

       Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

       Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

       Что вы сделали для своей семьи?

 

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Ведущий организует групповое обсуждение: Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие во­просы:

       Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

       Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

       Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, ко­торые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся должны прийти к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ведущий: Ребята, вспомните, какие «ценные вещи» вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, на­верное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно». Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходо­вать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упус­тил. И многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру! То­гда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее». И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Просмотров: 3800 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz