Вторник, 14.05.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Успенская ОШ І-ІІІ ступеней

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 1 » Круглый стол для родителей
17:02
Круглый стол для родителей

Стефанешина О.Н.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Круглый  стол» «Правда о наркомании»

Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме 'употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

       предоставить родителям возможность познакомиться с  информацией и статистикой по проблеме наркомании;

       показать необходимость активного обсуждения этой про­блемы в семье.

Оборудование: магнитофон, телевизор, плеер, рисунки, фотографии, высказывания: «Наркомания не делает поблажек, она забирает человека целиком, вместе с его телом, душой и рассудком» (Ратмир Тумановский);

«Момент, когда колешься не для того, что­бы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень бы­стро»({Эдит Пиаф);

«Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью» (Франсуа Мориак);

 «Капля никотина убивает пять минут рабочего времени» (Ратмир Тумановский);     «Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?» (Джералъдина Чаплин);

 «Некоторые рок-музыканты зарабатывают кучу денег, чтобы запихнуть их себе в нос» (Фрэнк Заппа).

Продолжительность: 60 минут.

           Участники: родители учащихся 8-11-х классов.

Ход собрания

Педагог:  Уважаемые родители, тема нашего собрания «Правда о наркомании». Что вы испытали, когда вы услышали тему нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? Мож­но ли эту тему оставить без внимания? Почему? (Опрос родителей). Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точ­ки над И.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бро­сился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал  звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

- «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спаса­тели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляе­тесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя ле­чебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача пе­дагогов и родителей — «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом - профилактикой. Вот о чем пойдет наш сегодняшний разговор. Займите удобные для каждого из вас места за нашим «круглым столом». (Звучит тихая музыка).

Педагог: Форма нашей сегодняшней работы - «круглый стол», то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п. Насту­пил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания и токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходит­ся констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта само­сохранения у человека. Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколе­ниям. Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного

руководителя - информирование и просвещение. Для начала проведем небольшую разминку.

Педагог: Вы должны объединиться в тройки, как сидите желательно, чтобы сидели вперемешку и мамы и папы разных семей). За 4-5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.

Викторина

1.            Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (Для поддержания сил в дальних походах).

2.            Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (Так они снимали стресс и улучшали сон).

3.            Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (В медицине).

4.            Как употребляются наркотики? (Инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык).

Представители от команд-троек дают свои варианты ответов. Педагог уточняет в чем родители ошиблись.

Педагог: А теперь давайте обратимся к вашему домашнему заданию. У вас было задание выписать из разных источников значения

 слов «наркомания» и «зависимость». (Родители рассказывают о некоторых вариантах толкования).

Педагог: Так что же такое наркомания? Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Поподробнее о видах и симптомах наркотиков нам расскажет учитель биологии. (Выступление учителя биологии).

Педагог: Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами, разумеется несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получает­ся, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собст­венные дети. Я предлагаю вам обсудить вопрос: «Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?».

Время на работу 5 минут. Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время на­чинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказы­ваются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.

Педагог поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики

1.  Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2.  Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3.  Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

 

4.   Элементарное любопытство - дети живут чувствами,  им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют.

5.   Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».

Мы попираем права детей, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывает­ся дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить,  что искусственно сдерживаемая, путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и. о не хватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.

Педагог: А теперь давайте посмотрим и обсудим рисунки, которые нарисовали ваши дети. (Родители рассматривают вы­ставку рисунков и анализируют их).

Выступление инспектора по охране прав детства.

Педагог: Для полноты картины я предлагаю вам посмот­реть подборку фотослайда «Сел на иглу» и описать словами типич­ный портрет наркомана.

Родители просматривают фотослайд и обсуждают его с целью описать портрет наркомана. Результатом совместного обсуждения должны стать рекомендации для родителей «Дневник родителя».

Педагог: В заключение хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сде­лать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Под­держка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внима­тельно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной че­пухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

Учитель зачитывает проект решения собрания, родители «носят дополнения и голосуют.


 
Просмотров: 1252 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz